Основные разделы медицины..

Морфология повреждения при падении с высоты

Анализируя, подразделяют их на первичные, вторичные контактные и повреждения общего сотрясения тела. Первичные контактные повреждения, возникающие при приземлении, весьма разнообразны и определяются только областью соударения (голова, туловище или нижние конечности). При этом выделяют наружные и внутренние повреждения . Вторичные контактные повреждения, образующиеся при инерционном перемещении тела после приземления, появляются после первичного удара в результате вращения тела или его частей вокруг точки приземления тела. Третью группу составляют повреждения, возникающие вследствие общего сотрясения тела — отрицательного ускорения. Европейские специалисты делят Кт на падения с некоторого уровня и падения на одном уровне . Падения с уровня классифицируются на низкоуровневые  и высокоуровневые . В зависимости от положения тела при первичном соударении падения бывают: вертикальные, с первичным ударом головой или ногами, горизонтальные и боковые . По времени возникновения повреждения подразделяются на: повреждения от первичного контакта и от последующих контактов с поверхностью приземления  Следующий этап — собственно падение. Оно может быть прямым и непрямым. При прямом падении тело человека не встречает каких-либо препятствий. А. Н, Лебедев и соавт.   показали, что траектория полета при этом представляет собой прямую линию или параболу в зависимости от ряда факторов: стартового положения тела на исходном уровне, высоты падения, наличия и места приложения горизонтально ускоряющей силы и др. В процессе падения может происходить вращение тела, характер которого практически никогда нельзя предсказать. Повреждения пострадавший получает только на поверхности окончательного приземления. При непрямом падении тело встречает какие-либо препятствия, при ударе о которые изменяется его положение и возникают повреждения. Траектория полета представляет собой несколько парабол, переходящих одна в другую. Как и при прямом падении, на положение тела при этом влияют аэродинамические условия

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс